Маломобильным пассажирам


Услуги пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на территории аэропорта предоставляются бесплатно в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 15.02.2016г. №24 «О порядке предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах».

Во избежание сложных ситуаций, длительного ожидания и опоздания на рейс, рекомендуем Вам заранее оставить заявку на оказание услуги сопровождения:

Бланк заявки на заказ специальной помощи 

Инфраструктура аэропорта Чита постоянно совершенствуется в соответствии с потребностями пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

Для Вашего удобства в аэропорту имеются:

  • отдельные стоянки для автомобилей пассажиров с ограниченными возможностями здоровья;
  • места для выгула собак-проводников;
  • пандусы на входах в терминалы А и Б;
  • Кнопки вызова сотрудника , расположенные в терминалах А и Б ;
  • специальные туалетные комнаты;
  • специальная зона ожидания для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья в терминале А и Б ;
  • вход в галерею к выходам на посадку терминала  А, оборудованный подъёмной платформой-пандусом;
  • межэтажная лестница в стерильной зоне зала ожидания терминала  А, оборудованная подъёмной платформой-пандусом;
  • коляски инвалидные обычные для передвижения по территории аэропорта (расположены в медпункте);
  • коляски инвалидные транспортировочные для перемещения на борту воздушного судна (расположены в медпункте).

Пожалуйста, ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, это поможет сделать Вашу поездку более комфортной и приятной:

Подготовка к поездке

Если Вы или Ваши близкие планируете авиаперелёт и относитесь к данной категории пассажиров, пожалуйста, при бронировании и покупке авиабилета обязательно сообщите, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту и во время полета. О необходимости этих услуг следует сообщить авиаперевозчику или агенту по продаже билетов во время покупки, но не позднее, чем за 48 часов до вылета. В случае, если физическое состояние пассажира угрожает безопасности полета, перевозчик имеет право отказать в перевозке.

В соответствии со ст. 25 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» пассажиру необходимо согласовать с перевозчиком (авиакомпанией) перевозку:

  • тяжелобольного пассажира;
  • больного на носилках;
  • пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего;
  • пассажира, лишенного зрения, с собакой-проводником;
  • несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и/или слуха, который будет перевозиться под наблюдением перевозчика;
  • пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании (пассажир с ограниченной подвижностью).

Обслуживание пассажиров, прибывающих в аэропорт Чита.

При регистрации на рейс, вылетающий в аэропорт Чита  обязательно сообщайте, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту по прилету. Если Вы зарегистрировались на рейс самостоятельно с использованием мобильной регистрации, с сайта авиакомпании или в аэропорту в киоске саморегистрации, обратитесь на стойку регистрации аэропорта вылета для внесения ремарки об услугах, необходимых Вам в аэропорту прибытия.

После посадки воздушного судна в аэропорту Чита , в соответствии с установленными в гражданской авиации правилами, услуги помощи и сопровождения будут оказаны Вам по окончании высадки всех пассажиров.

Вам будет оказана помощь при высадке с борта воздушного судна, получении багажа и при необходимости в сопровождении до автомобильного транспорта.

Обслуживание пассажиров, вылетающих из аэропорта Чита

По прибытии в аэропорт

На привокзальной площади предусмотрены парковочные места, на которых Вы, либо сопровождающее Вас лицо, можете оставить свой автомобиль бесплатно . Если Вам необходима помощь в сопровождении от места стоянки или парковки – рекомендуем обратиться в службу сопровождения по телефону: +79245751087

По прибытии в аэропорт при желании Вы можете самостоятельно пройти регистрацию и предполётные формальности, если Вам необходима помощь у входов в терминалы А и Б расположены кнопки вызова-сотрудников для обеспечения сопровождения пассажира по территории аэровокзального комплекса. Нажмите кнопку , и мы направим к Вам агентов для оказания содействия, также сообщите, если Вам необходимо инвалидное кресло-коляска для перемещения по терминалу и посадки в воздушное судно.

Регистрация и обслуживание багажа

Регистрация пассажиров с ограниченными возможностями здоровья на рейсы всех авиакомпаний производится вне очереди. При необходимости, Вам будет оказана помощь в прохождении регистрации, пограничного и таможенного контроля, оформлении и доставки багажа.

Норма бесплатного провоза багажа и его габаритов на воздушном судне устанавливается авиакомпанией. Ограничения при перевозке индивидуальных средств передвижения на борту ВС в качестве ручной клади либо зарегистрированного багажа устанавливается авиакомпанией. Инвалидное кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдается в зарегистрированный багаж при регистрации на рейс.

В соответствии с Техническими инструкциями ИКАО по безопасной перевозке опасных грузов воздушным транспортом, пассажиры, использующие кресло-коляску с жидким электролитом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски и упаковку для аккумулятора. Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо по запросу о потребности в услуге – работником аэропорта.

Собака-проводник, сопровождающая пассажира, лишенного зрения, перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает. Пассажир должен предъявить перевозчику документ, подтверждающий инвалидность, и документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника.

Ожидание и посадка в ВС

Для ожидания посадки на борт воздушного судна предусмотрена зона для пассажиров с ограничениями жизнедеятельности.

Если Вы путешествуете с детьми, то можете воспользоваться комнатой матери и ребенка.

Если Вам необходима медицинская помощь и консультация специалиста, обратитесь в медпункт на первом этаже терминалов А и Б.

Сопровождение и посадка на борт воздушного судна в зависимости от состояния здоровья пассажиров с ограничениями жизнедеятельности выполняется сотрудниками аэропорта на машине скорой помощи, отдельным транспортом, при необходимости в сопровождении квалифицированного медицинского работника.

По всем вопросам, связанным с обслуживанием в аэропорту пассажиров 
с ограниченными возможностями здоровья, можно обращаться  
по телефонам:
:

8-924-575-10-87
8 (3022 )338-451
8 (3022)338-452
8 (3022)338-403